Неточные совпадения
Кроме того, хотя он долго жил в самых близких
отношениях к мужикам как хозяин и посредник, а главное, как советчик (мужики верили ему и ходили верст за сорок к нему советоваться), он не имел никакого
определенного суждения о народе, и на вопрос, знает ли он народ, был бы в таком же затруднении ответить, как на вопрос, любит ли он народ.
Было у Алексея Александровича много таких людей, которых он мог позвать к себе обедать, попросить об участии в интересовавшем его деле, о протекции какому-нибудь искателю, с которыми он мог обсуждать откровенно действия других лиц и высшего правительства; но
отношения к этим лицам были заключены в одну твердо
определенную обычаем и привычкой область, из которой невозможно было выйти.
Он ушел от Марины, чувствуя, что его
отношение к ней стало
определеннее.
«Возможно, даже наверное, она безжалостна к людям и хитрит. Она — человек
определенной цели. У нее есть оправдание: ее сектантство, желание создать какую-то новую церковь. Но нет ничего, что намекало бы на неискренность ее
отношения ко мне. Она бывает груба со мной на словах, но она вообще грубовата».
И, несмотря на такое
определенное и единодушное
отношение к сельскому хозяйству, все-таки ссыльные продолжают пахать и сеять, администрация продолжает выдавать им в ссуду зерно, и начальник острова, меньше всех верующий в сахалинское земледелие, издает приказы, в которых, «в видах приурочения ссыльных к заботам о сельском хозяйстве», подтверждает, что перечисление в крестьянское сословие поселенцев, которые не подают основательной надежды на успех своих хозяйских дел на отведенных им участках, «не может состояться никогда» (№ 276, 1890 г.).
Но все это проникало в его сознание именно только как различия в своих взаимных
отношениях, но без
определенного чувственного содержания.
Чем же отвечает на эту бесшабашность общее течение жизни? Отворачивается ли оно от нее или идет ей навстречу? На этот вопрос я не могу дать вполне
определенного ответа. Думаю, однако ж, что современная жизнь настолько заражена тлением всякого рода крох, что одно лишнее зловоние не составляет счета. Мелочи до такой степени переполнили ее и перепутались между собою, что критическое
отношение к ним сделалось трудным. Приходится принимать их — только и всего.
Но тем-то и отличается христианское исповедание от языческого, что оно требует от человека не известных внешних отрицательных действий, а ставит его в иное, чем прежде,
отношение к людям, из которого могут вытекать самые разнообразные, не могущие быть вперед
определенными поступки, и потому христианин не может обещаться не только исполнять чью-либо другую волю, не зная, в чем будут состоять требования этой воли, не может повиноваться изменяющимся законам человеческим, но не может и обещаться что-либо
определенное делать в известное время или от чего-либо в известное время воздержаться, потому что он не может знать, чего и в какое время потребует от него тот христианский закон любви, подчинение которому составляет смысл его жизни.
Калерия.
Определеннее они должны быть, Варя! Во всяком случае, во всех
отношениях определеннее они должны быть.
Нужно еще было прежде раскрыть хорошенько глаза тогдашней массе, посмотреть на других, убедиться, что есть на свете просвещение и правильно
определенные бытовые
отношения, отличные от наших, а потом уже приниматься их усвоивать, по мере уменья и силы.
Эти вопросы еще не решаются нашею общею критикою, и мы должны проследить частные случаи, чтобы видеть, каково
отношение прекрасного в
определенных искусствах к прекрасному в действительности, производимому природою независимо от стремления человека к прекрасному.
Такое воззрение предмета есть призрак (ist ein Schein) в том
отношении, что идея никогда не проявляется в отдельном предмете вполне; но под этим призраком скрывается истина, потому что в
определенной идее действительно осуществляется до некоторой степени общая идея, а
определенная идея осуществляется до некоторой степени в отдельном предмете.
Князь Абрезков. Пожалуйста, делайте. Верьте, что для меня важнее моей миссии
определенные к вам мои человеческие
отношения, мое желание понять вполне эти
отношения. Я понимаю вас. Понимаю, что эта тень, как вы прекрасно выразились, могла быть…
Предполагается обыкновенно, что объемистое сочинение о России возьмет в руки в Европе человек образованный, имеющий некоторые гражданские убеждения и хотя несколько
определенный образ мыслей насчет разных общественных
отношений.
— Из очерка этих
отношений мы всё еще не составляем себе
определенного понятия о том, как именно проходила домашняя жизнь наших предков-помещиков, чем они занимались в деревне, вообще как проводили свое время.
Это — странное свойство души притупляться под влиянием привычки в совершенно
определенном, часто очень узком
отношении, оставаясь во всех остальных
отношениях неизменною. Раньше я не мог себе представить, а теперь убежден, что даже тюремщик и палач способны искренне и горячо откликаться на все доброе, если только это доброе лежит вне сферы их специальности.
Поведение ваше по
отношению ко мне так непонятно, что невозможно вывести никакого
определенного заключения…
Всякая религия догматична, она устансвляет
отношение не к Божеству вообще, но к
определенному, имеющему свое «имя» Богу.
M., 1885, стр.138.] считает понятие Эн-соф соответствующим трансцендентному понятию божества: «каббалистический Бог есть всецело Deus abstractus [Бог абстрактный (лат.).], не имеющий никакого
определенного предиката и не вступающий ни в какие
отношения во вне — не только с людьми, но и с высшими бестелесными тварями» (39).
В учении Оригена идеям отрицательного богословия принадлежит свое
определенное место, причем нельзя не видеть близости его в этом
отношении к Плотину. В книге первой сочинения «О началах», содержащей общее учение о Боге, резко утверждается Его трансцендентность и непостижимость. «Опровергши, по возможности, всякую мысль о телесности Бога, мы утверждаем, сообразно с истиной, что Бог непостижим (mcompehensibilis) и неоценим (inaestimabilis).
Старший брат Левина, ученый теоретик Кознышев, «никогда не изменял своего мнения о народе и сочувственного к нему
отношения». В спорах с Левиным, гораздо ближе знавшим народ, «Кознышев всегда побеждал брата именно тем, что у Кознышева были
определенные понятия о народе, его характере, свойствах и вкусах; у Константина же Левина никакого
определенного и неизменного понятия не было, так что в этих спорах Константин был уличаем в противоречии самому себе».
Отношение к жизни, которое так ярко сияет из произведений Гомера, мы вправе приписывать не одному только
определенному художнику Гомеру, а вообще целому периоду эллинской жизни.
Для эллинов как Аполлон, так и Дионис одинаково были живыми религиозными реальностями, каждый из них воплощал совершенно
определенный тип религиозного
отношения к жизни.
Подобно большинству крупных греческих богов, Аполлон создался из слияния целого ряда разнообразнейших местных божеств. Постепенно из бога стад, из бога растительности, из бога солнечного света образовался колоссальный образ-символ, вмещающий в себе все существеннейшие стороны одного цельного,
определенного, всеисчерпывающего
отношения к жизни.
Куртку из козьего пуха фон Зайниц заменил коротким драповым пальто на вате. Его сапоги потеряли свой блеск и покрылись грязью…На бледном лице его появился румянец от свежего, влажного ветра.
Отношения его и Терезы не вылились еще в
определенную форму. Беседы еще не окончились…Тереза чувствовала, что еще «не досказала», и ездила в лес по-прежнему.
Мыслил я в одном
определенном направлении, но на всевозможные лады, и в этом
отношении походил на того тонкого гастронома, который из одного картофеля умел приготовлять сотню вкусных блюд.
То, что соединяет в одно все разрозненные сознания, соединяющиеся в свою очередь в одно наше тело, есть нечто весьма
определенное, хотя и независимое от пространственных и временных условий, и вносится нами в мир из области внепространственной и вневременной; это-то нечто, состоящее в моем известном, исключительном
отношении к миру, и есть мое настоящее и действительное я.
Первое основание есть бòльшее или мèньшее видимое нами
отношение человека к внешнему миру, более или менее ясное понятие о том
определенном месте, которое занимает каждый человек по
отношению ко всему, одновременно с ним существующему.
Если представить себе по
отношению полового вопроса самые различные положения людей — от невинного детства до брака — , в которых не соблюдается воздержание, на каждой ступени между этими двумя положениями учение Христа с выставляемым им идеалом будет всегда служить ясным и
определенным руководством того, что должно и не должно на каждой из этих ступеней делать человеку.
Так что рассматривая во времени
отношение приказаний к событиям, мы найдем, что приказание ни в каком случае не может быть причиною события, а что между тем и другим существует известная
определенная зависимость.
Христианское учение по
отношению всех древних учений не есть новое и особенное учение; это есть только более ясное и
определенное выражение той основы жизни человеческой, которая чувствовалась и неопределенно проповедывалась предшествовавшими религиозными учениями.